Титовское

сельское поселение Миллеровского района Ростовской области
346118 Ростовская область Миллеровский район
сл. Титовка, ул. Ленина, 8
тел./факс (8-86385)5-52-40
E-mail: sp22236@donpac.ru

 

Реглмент рассмотрения предложений

 

Приложение

к постановлению

Администрации

Титовского сельского поселения

от 18.01.2010 № 2

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции

«Рассмотрение обращений граждан

в Администрации Титовского сельского поселения»

Скачать (.doc) 

 

 

I. Общие положения

 

1. Муниципальная функция, подлежащая регламентации, основные

термины, нормативные правовые акты, регулирующие исполнение

муниципальной функции

 

1.1. Наименование муниципальной функции - рассмотрение обращений граждан (далее - муниципальная функция).

1.2. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан в Администрации Титовского сельского поселения» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан

1.3. Основные термины, используемые в настоящем административном регламенте:

административный регламент исполнения муниципальной функции – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений исполнительно-распорядительного органа муниципальной власти и его должностных лиц;

обращение гражданина (далее - обращение) - письменные предложения, заявления или жалоба, а также устное обращение гражданина, направленные в органы местного самоуправления Титовского сельского поселения;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных муниципальных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных

прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

административная процедура - последовательность действий исполнительно-распорядительного органа муниципальной власти при исполнении муниципальной функции;

должностное лицо - лицо, осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции.

1.4. Исполнение муниципальной функции рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации, 1993 г.;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ";

Областным законом Ростовской области от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»;

Постановлением Администрации Ростовской области от 29.11.2007 № 468 «О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан»;

Уставом муниципального образования «Титовское сельское поселение»;

Регламентом работы Администрации Титовского сельского поселения;

Постановлением Главы Титовского сельского поселения от 08.09.2008 № 32 «О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан в Титовском сельском поселении».

1.5. Муниципальную функцию исполняет Администрация Титовского сельского поселения (далее, также – Администрация поселения).

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2. Порядок информирования о муниципальной функции

2.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции являются:

устный или письменный ответ гражданину в установленные сроки на все поставленные в обращении вопросы;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными в обращении вопросами.

2.2. Информирование о месте нахождения и графике работы Администрации поселения, об установленных днях личного приема граждан Главой Титовского сельского поселения и специалистами Администрации поселения осуществляется непосредственно в Администрации поселения с использованием средств телефонной связи, лично специалистами ответственными за работу с обращениями граждан, а также на информационных стендах Администрации поселения.

2.3. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции граждане обращаются:

2.3.1. Лично к специалистам ответственным за работу с обращениями граждан в Администрации поселения.

2.3.2. По телефону в Администрацию поселения.

2.3.3. В письменном виде (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) в Администрацию поселения.

2.4. Местонахождение Администрации поселения, справочные телефоны:

2.4.1. Почтовый адрес: 3461118, Ростовская область, Миллеровский район, слобода Титовка, улица Ленина, д. 8, Администрация Титовского сельского поселения.

2.4.2. Электронный адрес – sp22236@donpac.ru.

2.4.3. Телефоны специалистов ответственных за работу с обращениями граждан - 55-2-60, 55-2-22.

2.4.4. По телефону предоставляется следующая информация:

контактные телефоны должностных лиц Администрации поселения;

график приема граждан Главой Титовского сельского поселения и специалистами Администрации поселения;

почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение Администрации поселения;

информация по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан;

другая справочная информация.

2.5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

2.6. Информирование граждан о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется в виде: индивидуального и публичного информирования, проводимого в форме устного и письменного информирования.

2.6.1. При ответах на телефонные звонки должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности исполнителя, предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Должностное лицо, принявшее телефонный звонок, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения муниципальной функции.

2.6.2. Письменное информирование граждан при обращении в Администрацию поселения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или электронной почтой. При коллективном обращении ответ направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

2.7. На информационном стенде, расположенном в здании Администрации поселения размещается следующая информация:

режим работы Администрации поселения;

график личного приема Главы Титовского сельского поселения и специалистов Администрации поселения;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений и устное информирование граждан;

выписки из муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок и сроки обращений граждан;

выписки из нормативных правовых актов, определяющих полномочия и компетенцию Администрации поселения.

 

Сроки исполнения муниципальной функции

 

2.8. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию поселения.

2.9. Письменное обращение, поступившее в Администрацию поселения, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

2.10. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие из средств массовой информации, рассматриваются в течение месяца, за исключением критических публикаций и сообщений СМИ, по которым срок рассмотрения и направления ответов - не позднее 2 недель с момента опубликования или выхода в эфир соответствующих материалов.

2.11. Сроки рассмотрения обращений могут быть определены резолюцией Главы Титовского сельского поселения. Обращения граждан с пометками "Весьма срочно" исполняются в трехдневный срок, "Срочно" - пятидневный, если Главой поселения в резолюции не определен другой конкретный срок.

2.12. Обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, Собрания депутатов Миллеровского района, Собрания депутатов Титовского сельского поселения подлежат рассмотрению в течение 14 дней либо в иной согласованный с депутатом срок.

2.13. В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены Главой Титовского сельского поселения, но не более чем на 30 дней. Гражданин информируется о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием причин продления.

2.14. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения считается ближайший следующий за ним рабочий день.

2.15. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, гражданин проинформирован о результатах в письменной форме. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего обращения.

2.16. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации поселения, направляются в течение 7 дней со дня регистрации с сопроводительным письмом по назначению, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

2.17. Гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.18. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.19. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.20. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.21. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.22. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.23. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Титовского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что все обращения направлялись в Администрацию поселения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.24. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.25. В случае если ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан по причине, которая в последующем была устранена, гражданин вправе повторно направить обращение.

2.26. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Администрацию поселения или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2.27. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.28. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных действием (бездействием) Администрации поселения или должностного лица при рассмотрении обращения по решению суда.

2.29. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Администрацией поселениям или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

2.30. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 

III. Административные процедуры

3. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

 

3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является личное обращение гражданина в Администрацию поселения или поступления обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов для рассмотрения по поручению.

3.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте.

3.3. Обращения, присланные по почте и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту ответственному за работу с обращениями граждан в Администрации поселения.

3.3.1. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан проверяет правильность адресования обращения и целостность конверта, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма.

3.3.2. Вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт.

3.3.3. В случае отсутствия самого текста письма составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации поселения нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.

3.3.4. На письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых гражданами, составляет акт, который приобщается к поступившему обращению.

3.3.5. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, если в конверте прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений, не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю и действует, соблюдая все меры безопасности при приеме и регистрации корреспонденции.

3.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится   специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.

Письменное обращение регистрируется в течение 3-х дней с момента поступления в Администрацию поселения.

3.5. Обращения, поступившие по факсимильной связи на имя Главы Титовского сельского поселения передаются специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.

3.6. Поступающие обращения в адрес Главы Титовского сельского поселения с пометкой «Лично» не вскрываются. Они передаются для рассмотрения адресату.

3.7. Учтенные обращения граждан передаются специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан передаются Главе Титовского сельского поселения для рассмотрения и подготовки проектов резолюций.

 

4. Регистрация поступающих обращений граждан

 

4.1. Поступившие в Администрацию поселения письма граждан, обращения, переданные гражданами во время личного приема регистрируются специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в Администрации поселения.

4.2. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу специалист, ответственный за работу с обращениями граждан ставит регистрационный штамп с отметкой о приеме, дату поступления письма и регистрационный номер.

Конверт сохраняются в тех случаях в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.

4.3. В журнале регистрации поступающих документов указываются:

фамилия, инициалы гражданина, его адрес;

дата регистрации обращения;

тип обращения согласно тематическому классификатору;

краткое содержание вопроса, с которым обратился гражданин.

4.4. В контрольно-регистрационной карточке указываются:

фамилия, инициалы гражданина, его адрес;

дата регистрации обращения, сроки рассмотрения;

если от гражданина поступило более одного обращения, то для всех последующих уточняется, являются ли они повторными, отметка об этом делается в карточке;

тип обращения согласно тематическому классификатору;

краткое содержание вопроса, с которым обратился гражданин.

4.5. Если обращение подписано несколькими гражданами, то регистрируется первый гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным.

4.6. Если обращение направлено из другого государственного органа власти или другой организации, то отмечается:

откуда оно поступило;

регистрационный номер;

дата сопроводительного письма.

 

5. Направление обращений граждан на рассмотрение

5.1. Главе поселения передаются на рассмотрение все обращения граждан, поступившие в его адрес или адрес Администрации поселения. Глава поселения определяет порядок дальнейшего рассмотрения обращений.

Обращения граждан, адресованные другим должностным лицам Администрации поселения передаются по назначению.

5.2. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Администрации поселения, такие обращения в 7-дневный срок направляются по принадлежности и заявители информируются об этом.

5.3. Срок прохождения обращений граждан с момента поступления к специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, и до передачи исполнителю, которому непосредственно поручено рассмотрение письма, не должен превышать трех дней. Срочные обращения передаются незамедлительно.

5.4. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем Главе поселения или должностным лицам Администрации поселения.

 

  1. 6. Рассмотрение обращений граждан

 

6.1.         Основание для начала административной процедуры: направление ответственному исполнителю письменного обращения согласно резолюции.

6.2.         Администрация поселения рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу.

6.3.         Обращение рассматривается должностным лицом Администрации поселения, либо направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления Миллеровского района или в другие организации в соответствии с их компетенцией.

6.4.         В резолюции должны содержаться: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой.

6.5.         В случае если обращение направлено на рассмотрение в органы местного самоуправления Миллеровского района в соответствии с их компетенцией, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

6.6.         Если в резолюции значится несколько исполнителей, то работу по организации рассмотрения и подготовки ответа заявителю проводит должностное лицо, указанное первым.

6.7.         Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращению граждан.

6.8.         Соисполнители не позднее 10 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

6.9.         Персональную ответственность за сохранность материалов дела, до момента передачи его специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, несет исполнитель, указанный первым в резолюции.

6.10.     Разъяснение законодательства Российской Федерации и Ростовской области, правовых актов Титовского сельского поселения, практики их применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются специалистом ответственным за правовую работу в Администрации поселения в случаях, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

6.11.     Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации в Администрацию поселения, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.

6.12.     В необходимых случаях для рассмотрения обращений создаются комиссии в составе ответственных работников Администрации поселения, депутатов и иных организаций. В этих проверках могут принимать участие сами заявители.

6.13.     Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

6.13.1.       Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

6.13.2.       Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

6.13.3.       Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.14.     Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса других организаций обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

6.15.      Результатом рассмотрения обращений в Администрации поселения является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

 

  1. 7. Порядок продления сроков рассмотрения обращений граждан

 

7.1.         Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения специалист, ответственный за работу с обращениями граждан готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее Главе поселения.

7.2.         Глава поселения на основании служебной записки специалиста, ответственного за работу с обращениями граждан, принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения его обращения.

7.3.         Контроль за сроками исполнения поручений по обращениям осуществляется Главой поселения.

 

  1. 8. Подготовка ответов на письменные обращения граждан

8.1.  Основание для  начала  административной   процедуры:   направление

ответственному исполнителю письменного обращения согласно резолюции.

8.2. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все

поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной форме.

8.3. Ответы на обращения граждан подписываются Главой поселения.

8.4.  При подготовке ответов на обращения граждан заявители в обязательном

порядке информируются о том, по распоряжению каких должностных лиц они готовились. Например: "На Ваше обращение к...", "По поручению...", "В соответствии с указаниями..." и т.п.

8.5.  Текст ответа    должен   излагаться  четко,   последовательно,   кратко,

исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы; быть аргументированным, со ссылкой на конкретные нормы законодательства, с освещением всех поставленных в нем вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано – содержать мотивы отклонения. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

8.6. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано, что

заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

8.7. Подготовки специального ответа не   требуется,    если по результатам

рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Копия данного правового акта направляется заявителю.

8.8. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем

к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

8.9. Ответы заявителям и в федеральные и областные органы печатаются на

бланках, установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Титовского сельского поселения. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

8.10.    Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте

указывается срок окончательного разрешения вопроса.

8.11.    Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы

возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

8.12.    Дата поступления   ответа, краткое содержание ответа   и результаты

рассмотрения обращения заносятся в контрольно-регистрационную карточку. Ответ отправляется после его регистрации в контрольно-регистрационной форме. Отправка ответов без регистрации не допускается.

8.13.    При необходимости исполнитель может составить справку о результатах

рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

 

9. Организация личного приема граждан

 

9.1.   Основание  для  начала  административной  процедуры:  поступление в

Администрацию Титовского сельского поселения устной или письменной заявки на личный прием.

9.2. Личный прием граждан осуществляется Главой Титовского сельского поселения и специалистами Администрации поселения.

9.3. Данные о гражданах, обратившихся на прием, регистрируются в карточке учета приема посетителей (приложение N 1 к настоящему регламенту) и журналах (приложения N 2, 3, 4, 5 к настоящему регламенту) должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан.

9.4. Глава Титовского сельского поселения и специалисты Администрации поселения ведут прием в соответствии с графиком на текущий год.

9.5. График приема граждан ежегодно составляется специалистом ответственным за работу с обращениями граждан и утверждается Главой Титовского сельского поселения, вывешивается в Администрации поселения на доступном для обозрения месте.

9.6. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении

документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

9.7. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

9.8. По окончании приема Глава Титовского сельского поселения доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

9.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

9.10. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства

являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

9.11. После завершения личного приема Главой Титовского сельского поселения и специалистами Администрации поселения, согласно поручениям Главы Титовского сельского поселения, зафиксированным в карточке личного приема, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, осуществляет рассылку документов.

9.12. Материалы с личного приема граждан хранятся в течение 5 лет, а затем

уничтожаются в установленном порядке.

9.13. Письменное обращение,    принятое  в ходе личного приема, подлежит

регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

9.14. Рассмотрение принятых на выездных приемах обращений проводится в соответствии с установленным административным регламентом порядком.

 

10. Контроль за рассмотрением обращений граждан

 

10.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений и результатов работы с обращениями граждан.

10.2. В Администрации поселения на контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.

В обязательном порядке на контроль ставится рассмотрение всех писем, полученных из вышестоящих органов власти.

10.3. Контроль за сроками рассмотрения и полнотой ответов осуществляет Глава Титовского сельского поселения.

10.4. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения обращений граждан в соответствии с их должностными инструкциями.

10.5. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль и отправляется промежуточный ответ гражданину с указанием контрольного срока.

 

11. Проведение аналитической работы

 

11.1. Специалист ответственный за работу с обращениями граждан в Администрации поселения обеспечивает учет и анализ количества и характера рассмотренных обращений граждан, принятых по ним решений, а также вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

11.2. Специалист ответственный за работу с обращениями граждан в Администрации поселения на основе информации, предоставляемой специалистами ответственными за работу с обращениями граждан, подготавливает информацию с анализом количества и характера обращений, поступивших в Администрацию поселения за соответствующий период и информирует Главу Титовского сельского поселения.

12. Предоставление справочной информации о ходе

рассмотрения обращения

 

12.1. С момента регистрации обращения заявитель в любое время имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

12.2. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются специалистом ответственным за работу с обращениями граждан в Администрации поселения.

12.3. Справки о ходе рассмотрения обращения предоставляются специалистом ответственным за работу с обращениями граждан, при личном обращении или по телефонам по следующим вопросам:

12.3.1. О получении обращения.

12.3.2. Об отказе в рассмотрении обращения.

12.3.3. О продлении срока рассмотрения обращения.

12.3.4. О результатах рассмотрения обращения.

12.4. При получении запроса по телефону специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:

12.4.1. Называет наименование органа, в который позвонил гражданин.

12.4.2. Представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество.

12.4.3. Предлагает абоненту представиться.

12.4.4. Выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса.

12.4.5. Вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.

12.4.6. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.

12.4.7. К назначенному сроку специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, подготавливает ответ.

12.5. По просьбе гражданина специалист, ответственный за работу с обращениями граждан обязан:

12.5.1. Принимать дополнительные документы и материалы для приобщения к делу по его обращению.

12.5.2. Изымать и предоставлять по письменному заявлению гражданина документы и материалы, приобщенные им ранее к письму, принятые к рассмотрению.

12.5.3. Знакомить гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

12.5.4. Принимать заявление от гражданина о прекращении рассмотрения обращения.

 

13. Ответственность должностных лиц при исполнении

муниципальной функции по рассмотрению граждан

 

13.1. Должностные лица Администрации поселения, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с рассмотрением.

Персональную ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

13.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

13.3. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

13.4. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава Титовского сельского поселения.

13.5. При уходе в отпуск, переходе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому должностному лицу по поручению Главы Титовского сельского поселения.

 

14. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения

муниципальной функции

 

14.1. Действия (бездействия) и решения муниципальных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы Главе Титовского сельского поселения.

14.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и направляется по почте или передается.

14.3. При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия (бездействия) и решения обжалуются, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ о принятых мерах, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

14.4. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, Глава Титовского сельского поселения признает:

14.4.1. Правомерными действия (бездействия) и решения в ходе исполнения муниципальной функции.

14.4.2. Неправомерными действия (бездействия) и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

14.5. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации поселения в судебном порядке.

 

Приложение N 1

к Административному регламенту

исполнения муниципальной функции

«Рассмотрение обращений граждан в Администрации Титовского

сельского поселения»

 

ФОРМА

КАРТОЧКИ УЧЕТА ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

 

Лицевая сторона карточки

АДМИНИСТРАЦИЯ ТИТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

КАРТОЧКА УЧЕТА ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

 

N __                                                                                                        " ___ " _____________ 200 ___ г.

 

Фамилия, имя, отчество заявителя ______________________________________________________

 

Адрес _______________________________________________________________________________

 

Краткое содержание заявления __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Фамилия ведущего прием ______________________________________________________________

 

 

Оборотная сторона карточки

 

Кому и что поручено, дата _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат рассмотрения заявления ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________Когда и кем дан ответ _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

 

Приложение N 2

к Административному регламенту

исполнения муниципальной функции

«Рассмотрение обращений граждан в

Администрации Титовского

сельского поселения»

 

 

ФОРМА

ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,

НАПРАВЛЕННЫХ В АДРЕС ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

Журнал регистрации

письменных обращений граждан Титовского сельского поселения,

направленных в адрес главы поселения

Входящий номер, дата регистрации

Ф.И.О. заявителя

 

Адрес

заявителя

Содержание обращения

Исполнитель.

Срок исполнения

Отметка о получении

Отметка об исполнении

(исх. №, дата документа)

 

Приложение N 3

к Административному регламенту

исполнения муниципальной функции

«Рассмотрение обращений граждан в

Администрации Титовского

сельского поселения»

ФОРМА

ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, НАПРАВЛЕННЫХ В АДРЕС ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

 

Журнал регистрации

письменных обращений граждан _________ сельского поселения,

направленных в адрес вышестоящих органов власти

Входящий номер, дата регистрации

Исходящий номер, дата

Ф.И.О. заявителя,

адрес

заявителя

Кому направлено обращение

Содержание обращения

Исполнитель

Срок исполнения

Отметка о получении

Отметка об исполнении

(№, дата документа)

 

Приложение N 4

к Административному регламенту

исполнения муниципальной функции

«Рассмотрение обращений граждан в

Администрации Титовского

сельского поселения»

ФОРМА

ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ КАРТОЧЕК

 

 

Журнал регистрации

контрольных карточек ____________сельского поселения

Дата приема

 

№ карточки, дата

Ф.И.О. заявителя

Адрес

заявителя

Содержание обращения

Исполнитель

 

Отметка об исполнении (№, дата документа)

Приложение N 5

к Административному регламенту

исполнения муниципальной функции

«Рассмотрение обращений граждан в

Администрации Титовского

сельского поселения»

ФОРМА

ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Журнал регистрации

устных обращений граждан из Администрации Миллеровского района

№ п/п, дата

 

№ карточки, дата

Ф.И.О. заявителя

Адрес

заявителя

Содержание обращения

Исполнитель

Срок исполнения

Отметка об исполнении (№, дата документа)